Вопрос-ответ

Нужно ли платить за домофон?
Вопрос нашего подписчика Вадима: Нужно ли платить за домофон?

 Если отсутствует решение общего собрания о включении домофона в состав общего имущества собственников, то оплата «домофонных» услуг не входит в плату за содержание и ремонт.  Это дополнительная услуга, которая получается потребителем индивидуально на добровольной договорной основе, т. е. хочет – пользуется и платит тому, с кем заключил договор, не хочет – не пользуется и, соответственно, не платит.

При этом требование на оплату домофона не должно содержаться в счете на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку в этом случае не является жилищной услугой и не оказывается, как правило, управляющей организацией, на расчетный счет которой должны поступать платежи за жилищно-коммунальные услуги.

 Другое дело, если домофон включен в состав общего имущества.

Тогда его надлежащее содержание обеспечивается управляющей организацией, и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается плата за «домофонную» услугу – поддержание в исправном состоянии входного замка и переговорного устройства, а также электропроводки в местах общего пользования. Такая плата становится обязательной для всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от того, пользуются собственники домофоном или нет (вообще не имеют в квартире переговорного устройства).

Решение о включении домофона в состав общего имущества принимается на общем собрании собственников большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом.


Задать вопрос

Для того, чтобы задать вопрос, необходимо авторизоваться.

Контакты

Жилищная управляющая компания

Адрес: 456601, Копейск, Кузнецова 18
Телефон: 8 (35139) 7-71-60 (факс)
8 (35139) 2-84-81 (диспетчерская)

Мы в социальных сетях:




Задать вопрос